Правила пользования библиотекой

Настоящие Правила регулируют отношения районного муниципального учреждения культуры «Весьегонская межпоселенческая центральная библиотека с филиалами» с ее пользователями. Правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «О библиотечном деле», Федеральным Законом "О персональных данных", областным Законом “О библиотеках в Тверской области”, Уставом РМУК ВМЦБ и регулируют отношения между библиотекой и пользователями библиотеки. Районное муниципальное учреждение культуры «Весьегонская межпоселенческая центральная библиотека с филиалами» (далее – Библиотека) является муниципальным общедоступным информационным и культурно-просветительским учреждением. Основной целью деятельности Библиотеки является организация библиотечного обслуживания населения городского и сельских поселений. Основные функции Библиотеки определены Уставом. Библиотека осуществляет бесплатно основные виды библиотечного обслуживания. Перечень дополнительных услуг и их стоимость устанавливаются Положением о платных услугах Библиотеки. Настоящие Правила действуют во всех структурных подразделениях и филиалах Библиотеки и дополняются специальными Правилами в отделах с особыми условиями (современные электронные технологии, редкие издания и т.д.).

Порядок записи в библиотеку


Пользователями Библиотеки могут быть граждане, а также юридические лица, заинтересованные в ее услугах. Для записи в Библиотеку граждане:предъявляют основной документ, удостоверяющий личность и имеющий сведения о прописке (регистрации): паспорт, удостоверение личности (военнослужащие), национальный паспорт или визу с отметкой о действующей регистрации (иностранные граждане и лица без гражданства);сообщают дополнительные сведения, необходимые для оформления читательского билета и формуляра читателя;знакомятся с Правилами пользования Библиотекой и подтверждают обязательство об их выполнении, в том числе подписью на формуляре читателя. Пользователь сам или библиотекарь с его слов заполняет форму письменного согласия на обработку персональных данных. За пользователей-детей письменное согласие на обработку персональных данных дают родители или их законные представители. Персональные данные пользователей и порядок их обработки производится в соответствии с Положением о защите персональных данных пользователей районного муниципального учреждения культуры «Весьегонская межпоселенческая центральная библиотека с филиалами». При изменении места проживания, работы, учебы, фамилии пользователь должен сообщить об этом в библиотеку. Ежегодно с 1 января по 31 марта Библиотека проводит перерегистрацию пользователей при предъявлении документов, перечисленных выше.

Обязанности библиотеки


Библиотека обеспечивает реализацию прав пользователей, предусмотренных ФЗ «О библиотечном деле» и осуществляет их обслуживание в соответствии с Уставом библиотеки и настоящими правилами.

Библиотека обязана:
-обеспечивать безопасность персональных данных пользователей библиотеки при их обработке в соответствии с Федеральном законом «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ;
-при обработке персональных данных библиотека обязана принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователей, не допускать использования сведений о пользователях и их чтении, кроме научных целей и целей организации библиотечного обслуживания.
-создавать все условия для осуществления права пользователя на свободный доступ к информации и документам из фонда библиотеки;
-изучать и наиболее полно удовлетворять запросы читателей;
-содействовать формированию у пользователей информационных потребностей, принимать меры по их привлечению в библиотеку;
-осуществлять библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание с учетом требований времени;
-обеспечивать высокую культуру обслуживания читателей, оказывать им помощь в выборе необходимых произведений и иных материалов путем устных консультаций, предоставления в их пользование каталогов и картотек;
-осуществлять учет, хранение и использование, находящихся в фондах библиотеки документов в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование, а произведений печати и иных материалов, являющимся памятниками истории и культуры, – с соблюдением требований законодательства РФ;
-систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных читателям документов;
-запрашивать по межбиблиотечному абонементу произведения печати и иные материалы из других библиотек в случаях отсутствия их в фондах Библиотеки;
-обеспечивать удобный режим и условия обслуживания читателей;

Сотрудники библиотеки обязаны:

- быть вежливыми и внимательными к пользователям, соблюдать правила пользования библиотекой, соблюдать тишину, чистоту, бережно относиться к фонду и другому имуществу библиотеки;
- при выдаче и приеме документов тщательно просматривать их на предмет обнаружения каких – либо дефектов и сделать соответствующие отметки при их обнаружении на выдаваемом или получаемом от пользователя документе;
- при записи читателя в библиотеку ознакомить его в установленном порядке с настоящими Правилами.
Сотрудники библиотеки, нарушившие настоящие Правила, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Права и обязанности пользователей.


Пользователи библиотеки имеют право:
• беспрепятственно посещать библиотеку согласно режиму ее работы;
• получать во временное пользование книги, другие произведения печати и материалы из фондов Библиотеки;
• получать документы или их копии по МБА из других библиотек в установленном порядке
• иметь полную информацию о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования;
• получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
• принимать участие в массовых мероприятиях, проводимых Библиотекой;
• участвовать в общественном управлении Библиотекой;
• получать дополнительные услуги, установленные в Перечне платных услуг Библиотеки, за соответствующую плату;
• обращаться в администрацию библиотеки в случае конфликтных ситуаций;
• высказать свои мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных работников, вносить предложения по улучшению работы библиотеки и её структуры.

Ответственность пользователей за нарушение правил пользования библиотекой.


Пользователи, нарушившие настоящие Правила, несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Пользователи, нарушившие правила пользования и причинившие ущерб библиотеке, обязаны:
• заменить издания в случае их утраты или порчи такими же изданиями, признанными библиотекой равноценными. Равноценными считаются документы, изданные, как правило, за последние 1 -3 года и по стоимости не менее стоимости утраченного либо испорченного издания;
• за утрату произведений печати и иных материалов из фонда библиотеки, причинение им невосполнимого вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность несут и их законные представители;
При иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки пользователи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (ГК, УК).
За неправомерные действия в Библиотеке (грубость, неуважительное отношение к сотрудникам и читателям, отказ выполнить любой из пунктов Правил) пользователи могут быть лишены права пользования Библиотекой на срок до 6 месяцев.
Факт нарушения Правил пользования Библиотекой может быть зафиксирован сотрудниками Библиотеки, решение о мере ответственности принимает администрация, руководитель отдела.
За неоднократное нарушение Правил, а также за кражу и порчу библиотечного фонда и оборудования пользователи могут быть исключены из Библиотеки без права восстановления.

Положение о платных услугах, оказываемых районным муниципальным учреждением культуры «Весьегонская межпоселнческая центральная библиотека с филиалами».


1.Платные услуги предоставляются библиотекой физическим и юридическим лицам с целью:
  • реализации права граждан на дополнительное информационное, справочно-библиографическое обслуживание; расширение спектра оказываемой эффективной помощи пользователям;

  • повышения комфортности библиотечного обслуживания, интенсификации использования имеющегося и привлечения дополнительного потенциала; укрепления материально-технической базы библиотеки.
  • 2.Платные услуги оказываются библиотекой заинтересованным пользователям в рамках внебюджетного финансирования и являются формой инициативной хозяйственной деятельности регламентируемом:
  • статьями 41, 42 Бюджетного кодекса РФ (№145- ФЗ от 31. 07.1998);
  • статьей 55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 06.10.2003);
  • статьей 13 Закона РФ «О библиотечном деле (№78-ФЗ от 29.12.1994);
  • статьей 12 Закона Тверской области «О библиотеках в Тверской области» (№ 67 от 26.06. 1997);
  • Постановлением правительства РФ «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства от 26.06.1995г. № 609;
  • Уставом РМУК «Весьегонская межпоселенческая центральная библиотека с филиалами»;
  • настоящим Положением.
  • 3.Перечень (номенклатура) платных услуг составлен с учетом бесплатности деятельности, финансируемой из бюджетов различных уровней, потребительского спроса и систематически корректируется в зависимости от рыночного спроса на информационные и культурно- просветительские услуги:
  • доставка книг по МБА (почтовые услуги);
  • аренда ПК;
  • использование стандартных программ, установленных на ПК, без входа в ИНТЕРНЕТ;
  • работа с использованием электронных носителей:
  • набор текста (из расчета 3000 символа)
  • доступ в ИНТЕРНЕТ с ПК, не оснащенного тарификаторами
  • поиск в ИНТЕРНЕТ информации (на русском языке, по заявке пользователя).
  • 4.Цены на предоставляемые платные услуги изменяются в зависимости от:
  • себестоимости работ;
  • стоимости расходных материалов, выполнения особых условий (срочность, приоритетность, сложность, сервисность и т. д.)
  • 5.Прейскурант цен пересматривается один раз в год на основании изменения величин критериев ценообразования.
    6.Оплата платных услуг библиотеки осуществляется: наличными деньгами с выдачей сотрудником библиотеки квитанции установленного образца. Полученные от оказываемых платных услуг средства сдаются в централизованную бухгалтерию отдела культуры. Доходы, полученные от платных услуг, после уплаты налогов и сборов направляются на содержание библиотеки и развития материально-технической базы библиотеки. Ответственность за организацию, осуществление и качество платных услуг несут администрация библиотеки, руководители структурных подразделений, функциональные исполнители.

    Hosted by uCoz